Как правильно организовать подъезд к участку для работы спецтехники и доставки стройматериалов

Как правильно организовать подъезд к участку для работы спецтехники и доставки стройматериалов

При строительстве дома далеко не к каждому участку без особых проблем может подъехать мощный подъемный кран или большой грузовик. По этой причине ещё на этапе планирования строительства необходимо понимать, какой тоннаж и габариты будут у используемой техники.

Ниже по тексту мы подробно рассмотрим существующие нормативы по этому вопросу и на что лучше обращать внимание.

Ширина въезда на участок

Строительство подъездной дороги к любому участку стоит начать с измерения ширины въезда. Точкой отсчета при этом будет служить радиус поворота. Поэтому даже если дорога узкая, въезд на участок должен быть достаточной ширины. Ведь тяжелая и габаритная техника (трактора, бетономешалки, экскаваторы, краны) должны заезжать, не задевая ворота. Рекомендуемая ширина - 4 м. При этом важно помнить, что максимальный радиус поворота большегрузов без прицепа - 10 м, а с прицепом - 13 м.

Расчистка участка от мусора и растительности

Вполне естественно, что место въезда и вся подъездная территория нуждается в уборке крупного мусора и растительности (деревья, кусты, пни). Облагораживание территории должно производиться еще до начала строительства.

Нормативы по обустройству въездных ворот и въезда

Относительно расположения места въезда на территорию участка принимает решение его владелец. При этом существует ряд общих требований, которые обязательны к выполнению. Обустройство въезда, как минимум, должно соответствовать нормам СНиП:

Нормы СНиП:

  1. Уровень въезда на территорию участка должен полностью соответствовать уровню подъездной дороги.
  2. Минимальная ширина въезда — 4 м, минимальная ширина площадки в месте соединения с дорогой — 8 м.
  3. Въезд на участок не должен препятствовать движению по основной дороге.
  4. Дренажные системы вдоль дороги (если они есть), должны оставаться неприкосновенными.
  5. Для закладки дренажа рекомендуется использовать трубы длиной 4,5 м и диаметром 30 см.
  6. Уклон трубы должен полностью соответствовать уровню уклона траншеи.
  7. Устройство дренажа необходимо, если въезд на участок проходит через канаву.

Из списка, приведенного выше, следует, что перед началом обустройства въезда, необходимо подробное ознакомление со строительными нормами, которые действуют в конкретном ТСЖ или поселке, а также выполнение главного условия — въезд на участок не должен влиять на пропускную способность основной дороги.

Подготовительные мероприятия перед обустройством въезда на участок

Прежде всего для выполнения поставленной задачи необходимо определиться с бюджетом и провести предварительные расчеты, согласно которым выделяется сумма для закупки необходимых материалов. Экономить на расходах точно не стоит — материалы для обустройства подъездных путей должны быть качественными.

Как производится обустройство въезда на территорию

Если земельный участок располагается на относительно ровной местности, то оборудование въезда особой сложности не представляет. Куда больше хлопот представляет вариант, когда участок располагается на неровной местности.

Варианты обустройства въезда на неровный участок:

  • въезд под уклоном;
  • заезд через канаву;
  • с дренажной системой.

Перед проведением мероприятий по обустройству дороги необходима закладка дренажной системы. Это нужно для того, чтобы дорога не раскисала во время продолжительных дождей.

Въезд под уклоном

При расположении въезда на территорию участка под уклоном очень важно предусмотреть разные непредвиденные ситуации. Например, скольжение или буксировка колес, самопроизвольное движение техники — все это может привести к самым непредсказуемым последствиям. Площадку с большим углом уклона, где будет оборудоваться въезд, первым делом нужно выровнять. В данном случае специалисты считают более целесообразным обустройство въезда по кривой траектории, что впоследствии сыграет на уменьшение величины перепада. Также перед воротами обязательно должна быть площадка для разворота.

Заезд через канаву

Для организации заезда через канаву необходимо приобрести подходящую трубу для отвода воды. Такие трубы могут быть изготовлены из разных материалов (бетон, пластик, металл). Более предпочтительный вариант — труба из пластика. Ведь пластик обладает небольшим весом, недорого стоит, не подвергается коррозии, очень удобен в монтаже.

Примерный алгоритм постройки заезда через канаву:

  1. Вырыть канаву шириной 2 м и глубиной 1 м.
  2. Уложить сверху трубу. Минимальная длина трубы - 4 м. В целом ее длина будет зависеть от ширины въездной площадки.
  3. На дно вырытой канавы насыпать щебень и песок, все очень хорошо утрамбовать.
  4. Полученную конструкцию полностью засыпать щебнем.
  5. Для избежания попадания внутрь трубы мусора выходные отверстия закрыть решетками из арматуры.

При использовании бетона вместо щебня вокруг трубы необходимо ставить опалубку. Для этого применяются армирующие стальные прутья диаметром 1,5 мм. После застывания раствора, опалубка демонтируется.

Дренажная система

Если участок, где будет проводиться строительство, располагается на возвышенности, то закладка трубы в канаву не является обязательным мероприятием и здесь будет вполне достаточно дренажной подушки. В этом случае тоже придется рыть канаву, однако в данном случае будет вполне достаточно глубины 50 см. Края канавы укрепляются слоем камня или щебня, а также бетоном. Завершительный этап — укладка прочной ж/б-плиты поверх канавы.

Свойства покрытия для заезда на участок

Во время строительства через въездные ворота предполагается активное движение тяжелой техники, груженой не менее тяжелыми стройматериалами (бетон, цемент, кирпич, песок и пр.) По этой причине поверхность участка перед воротами ежедневно повергается достаточно интенсивным нагрузкам. Для того, чтобы максимально продлить срок службы покрытия важен очень ответственный подход к выбору строительных материалов.

Требования для качественного покрытия:

  • водонепроницаемость;
  • высокая вибрационная устойчивость;
  • стойкость к температурным колебаниям;
  • стойкость к интенсивным нагрузкам.

Учитывая вышеперечисленные требования, покрытие перед въездом может монолитным (плита из железобетона) или насыпным (щебень, гравий, шлак, песок).

Типы покрытия для оборудования заезда

Грунтовое покрытие
Это наиболее простой и экономичный тип въездной дороги – подушка из щебня, смешанного с песком и шлаком насыпается поверх хорошо уплотненного грунта. Преимущества такой дороги — низкая стоимость расходных материалов. Минусы — крайне низкая износостойкость, подверженность к механическим повреждениям, неустойчивость к плохой погоде.

Настил из досок
Дерево — весьма доступный расходный материал. На этом все его плюсы и заканчиваются. К большому сожалению, такая поверхность не может похвастаться большим запасом прочности. Ведь доски не могут долго выдерживать ни высокой влажности, ни вес тяжелой техники.

Бетонное покрытие
Наиболее оптимальный тип покрытия для въездной дороги — бетонные плиты. Чтобы такое покрытие служило как можно дольше и плиты не смещались под колесами техники очень важно их качественно закрепить.

В качестве альтернативы можно залить участок бетоном, поскольку этот материал обладает высокими эксплуатационными характеристиками. Важно лишь одно — заливать площадку бетоном нужно только по нормативам. Минус такого покрытия — дороговизна. Хотя, прочность и долговечность бетона наверняка окупит все расходы.

Этапы бетонирования участка:

  1. Снять верхний слой грунта толщиной 30 см.
  2. Утрамбовать площадку.
  3. На утрамбованную площадку засыпать подушку, состоящую из смеси щебня и песка.
  4. Поверх подушки уложить армирующую сетку из стальных прутьев диаметром 8 мм.
  5. Подготовить бетонный раствор (1 часть цемента марки М300 + 3 части смеси щебня и песка).
  6. Произвести заливку бетонного раствора с минимальной толщиной покрытия - 12 см.

Готовая поверхность тщательно выравнивается во избежание появления на ней впадин и бугров. Небольшой уклон при выравнивании очень рекомендуется. Это нужно, чтобы на площадке после осадков не скапливалась вода.

Покрытие из асфальта
Еще один износостойкий и прочный вариант. Для укладки площадки с асфальтовым покрытием наверняка понадобится машина асфальтоукладчик. Ведь своими силами качественно положить асфальт будет проблематично. Конечно, аренда спецтехники стоит недешево, однако такой материал, как
асфальт, очень устойчив к резким перепадам температур, деформации, а при соблюдении правил укладки может служить 20-30 лет, не требуя специального обслуживания.

Покрытие из тротуарной плитки
Тротуарная плитка, вне всякого сомнения, имеет весьма привлекательный вид, а также обладает повышенной устойчивостью к высокой влажности. При полном соблюдении технологии укладки плитка является достаточно прочным, износостойким покрытием. Недостатки — высокая стоимость.

Покрытие из шпал
Железнодорожные шпалы считаются достаточно простым и не слишком дорогим вариантом обустройства въезда на участок. Деревянные шпалы обработаны специальным составом, поэтому их способность противостоять длительному воздействию влаги очень высока. Недостатки — ограниченный предел прочности, специфический запах, необходимость в прочном закреплении.

Использование въездной площадки можно начинать только через 2-3 дня после окончания работ. Ведь материал должен дать усадку. Если площадку строить по всем нормативам, то въезд гарантированно прослужит не менее 10 лет.

Заключение

Перед началом строительных работ на участке, надо обязательно подумать о том, какая техника там будет работать и каким транспортом будут подвозиться стройматериалы. В любом случае, это потребует предварительного тщательного осмотра дороги и оценки ее на предмет проезда по ней тяжеловесного и габаритного транспорта. Если пренебречь этим вопросом, то существует высокая вероятность решения этих нюансов в самый неподходящий момент, что может повлиять на увеличение сметы.

Другие статьи